+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

Руководитель театральной студии «Этюд» Екатерина Набока: «Жуткие зажимы и комплексы? Вам в актеры»

30 августа, 22:00
509
0

С началом учебного года родители ищут детям кружки и секции, чтобы школьники развивались дополнительно. Кому полезны занятия актерским мастерством, рассказала руководитель студии «Этюд» городского дома культуры Екатерина Набока.

- Есть ощущение, что со временем дети становятся раскрепощённее, они живут в соцсетях, снимают себя на видео, они более смелые, наверное, чем прошлые поколения. Ощущаете ли вы это?

Да, «теория поколений», безусловно, работает, и дети другие, и ценности со временем немного меняются, но все 14 лет работы я вижу, что проблемы у ребят одни и те же: зажимы и комплексы. И чаще это результат воспитательных мер: «не кричи, не стучи, не бегай, не перебивай», и много-много глаголов с частицей «не», которые буквально скукоживают маленького человечка. А ведь он от природы, как правило, является любознательным, общительным и энергичным. Это нам взрослым удобнее, чтобы он сидел тихонько и нам не мешал, или делал все правильно, но что будет, если маленькое деревце связать и оставить на годы? Оно все искривится. Аналогия примерно такая. А ведь бывает и обратный эффект: ребенок прячет свои комплексы за показным поведением, он шумит и дерется.

- Во что выливаются комплексы?

Комплексы - вовсе не безобидное стеснение. Я знаю случаи, когда ребенок из-за страхов и комплексов не мог даже позвать на помощь в опасной ситуации. Потому что взрослые всегда ему внушали, что кричать и шуметь нельзя. Это все на подсознание переходит, и в результате мы получаем несмелого и не умеющего адекватно реагировать на обстоятельства ребенка.

- Педагог сразу видит, что из кого получится?

Актерские типажи, конечно, никто не отменял, и потенциал, конечно, сразу понятен. Но, повторюсь, бывает что ребенок очень зажат, а потом как раскроется! Для педагога это большая личная победа. Недаром, кстати, сейчас в московском образовании даже появился подход «школа без неврозов», где обязательно присутствует театр.

- Что дает театральная студия?

Она дает свободу - речи, мышления, пластического движения, всего нормального, что может быть в поведении человека. Сначала ребенок учится доверять своим сверстникам в коллективе, потом другим. У нас даже есть семейная пара из выпускников. Театр дает дружбу, общение. Например, наши выпускники живут в разных городах, и где мы ни бываем, нас везде встречают. Ребята подписаны на наши соцсети, следят за нашей жизнью, иногда принимают в ней участие. Многие ходили и по 10 полных лет. И у нас есть свои «звезды». Например, Шамшод Исматов после «Этюда» закончил Ташкентский университет культуры на актера, и сейчас учится в Москве на кинорежиссера, вышел на дипломный фильм.

Катя Куханевич после нас закончила Хабаровский институт культуры, ее очень хвалили педагоги, у нее уже красный диплом. Родителей тогда удалось уговорить, что у их дочери есть потенциал. Часто ведь родители не считают профессию в сфере культуры достаточно серьезной. После института культуры Катю приглашали работать в хабаровский театр, но она поехала поступать в Санкт-Петербург на режиссера.

Самая первая моя выпускница Алена Саяпина закончила колледж искусств и культуры, она сейчас работает в частном кукольном театре, ей очень нравится. В других коллективах Амурской области тоже есть свои истории.

- Театр меняет жизнь?

Он, безусловно, меняет и сознание, и жизнь - ребят, прежде всего. Обычно правильно настроенному коллективе всегда есть, чем заняться. Например, мы выдаем по нескольку премьер в год, активно выезжаем, впереди гастроли в Свободном, еще прошли отбор в Школу «Амурской осени». Там будут курсы для детских коллективов, все будут показывать свои спектакли с разбором от педагогов и так далее. Также в ближайшем будущем мы собираемся ехать в Казань на театральный фестиваль, и еще есть много других планов. Также театр меняет жизнь, показывая, какой она бы могла быть. Так, после нашего проекта «Снегурочка» интернату № 8 для слабослышащих детей министерство образования выделило ставку педагога по актерскому мастерству, и это тоже победа, для детей это творчество и социализация. Поэтому мой совет, если есть жуткие (и не жуткие тоже) зажимы, нужно ребенку проработать коммуникацию, и вообще, научиться подавать себя, быть свободнее - смело идите в актеры. У нас в Приамурье есть целый ряд студий, которые объединены в дружное сообщество с фестивальной и общественной жизнью.

О руководителе театральной студии «Этюд» Екатерине Набоке:

Екатерина Набока - лауреат премии Губернатора в области литературы и искусства, как режиссёр спектакля «Ленинградский дневник. Несломленные» по итогам 2019 года, «Лучший работник культуры» по итогам 2018 года. Лауреат премии в области молодёжной политики. Автор и руководитель социально-значимых проектов.

Выпускник студии Шамшода Исматова:

«В 2015 году, в возрасте 15 лет, я впервые переступил порог театральной студии «Этюд». В тот момент я и не представлял, насколько это изменит мою жизнь.

Я не просто учился актерскому мастерству и познавал тонкости театрального искусства. Я жил этими ролями, каждым спектаклем, каждым выходом на сцену. Каждый персонаж, которого мне посчастливилось сыграть, оставил в моей душе свой отпечаток, сделал меня сильнее, увереннее, глубже. Я благодарен всем своим преподавателям и Екатерине Анатольевне, которые верили в меня, поддерживали и направляли.

В «Этюде» я развился не только как актер, я еще попробовал себя в роли режиссера и понял, что это именно то, чем я хочу заниматься в будущем. Опыт постановки спектакля стал для меня тем самым моментом, когда я осознал, что нашел свое призвание. После театральной студии с этим багажом знаний и опыта я смог поступить в Государственный институт искусства и культуры Узбекистана по специальности «Режиссура», благодаря знаниям из «Этюда» я стал обладателем Президентской стипендии Республики Узбекистан.

Я хочу поблагодарить всех, кто был рядом со мной на этом пути. Без них я не был бы тем, кем являюсь сегодня. Студия «Этюд» навсегда останется в моем сердце как место, где я рос, учился, мечтал и стремился к большему.

Сейчас я уже отснял три документальных фильма о социальных и экологических проблемах Центральной Азии и ее соседей. И буду дальше развиваться, как профессиональный режиссер».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.