+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

«У нас приступ китайских туристов»: скульптор из Благовещенска рассказал о развитии Приамурья и новых арт-объектах

7 июня, 17:33
2891
7
У нас приступ китайских туристов скульптор из Благовещенска рассказал о развитии Приамурья и новых артобъектах

«Там, где ходили последние динозавры, космос ближе», – говорит скульптор из Благовещенска Александр Кантемиров. Поэтому очень скоро на калининской круговой развязке появится «Амурозавр, смотрящий на "Ангару"». О своих проектах, планах и творчестве Александр рассказал Amur.life.

«Концепция этой инсталляции состоит в дополнении имеющегося объекта в виде ракеты "Ангара" еще одним локальным символом – амурозавром. Это уже не первая ракета, но все они однотипны, амурозавр внесет разнообразие. Я хочу создать некий комплекс символов Благовещенска и Амурской области», – рассказывает скульптор.

Уникальные работы художника уже не раз появлялись в разных точках Благовещенска, но не всегда благовещенцы реагировали на творчество Александра положительно. Некоторые обвиняли его в бесполезной трате денег. Но на критику профессионал реагирует спокойно.

«Когда я начал для города что-то делать, такие комменты прилетали! Самое интересное было, когда я казака и динозавра поставил. Люди стали писать, что я зря деньги трачу, лучше бы дороги сделал. При этом никто не понимает, что арт-объекты – это часть креативной индустрии, и если правильно работать с этим, можно привлекать большие деньги через турпотоки и инвестиции. Благодаря этому и дороги могут стать лучше», – убежден Александр Кантемиров.

Что касается критики, на этот счет у скульптора есть свое мнение:

«У меня толстокожесть образовалась из-за того, что я выставляю свои объекты на улицах. Когда ты выставляешься в выставочном пространстве, туда не приходят случайные люди. Большинство из них уже к тебе позитивно относятся. У нас не принято говорить “фи”, хотя если ты не будешь знать, что сделал плохо, то как ты будешь развиваться? Нельзя же только хвалить. Если ты назвался художником и делаешь г..., и если тебе об этом все говорят, то задумываешься. А если тебя все будут хвалить и говорить: “Ой, какой у нас Василий молодец! Он старается!”. Самое страшное, это когда говорят “старается”. Это всё! Это смерть. Ты не будешь развиваться».

Творческий путь Александр начал в Амурском государственном университете – его он в шутку называет «лучшим вузом микрорайона».

«Во время учебы в 2009 году я начал работать в школе сторожем. И по ночам делал скульптуры. Утром убирал и все прятал. И так 7 лет», — вспоминает благовещенец.

Вскоре после выпуска Александр познакомился с будущей женой и переехал с ней в Санкт-Петербург.

«Многие дальневосточники стремятся в Питер, но он у меня не вызвал восторга. Архитектуру люблю, но для меня важнее природа», – говорит Александр.

Работы по профессии в северной столице не нашлось, поэтому скульптор стал кондитером.

«Я там тоже много очень лепил, но материалом была мастика. Я научился работать не руками, а инструментами, потому что у меня очень горячие пальцы. Хорошо женщинам из мастики лепить, потому что у них часто холодные руки. А когда горячие, ты ее просто плавишь, и она растекается. Везет, когда у тебя проблема с кровоснабжением, плохие капилляры, низкое давление», – со смехом рассказывает Александр.

В 2015 году после развода Александр вернулся в Благовещенск. Арендовал мастерскую, но уже через две недели его пригласили на работу в Китай. Там он задержался на полтора года.

«Богатый китаец заказал мозаику из янтаря. Он хотел самую большую коллекцию янтарных картин, чтобы в Книгу рекордов Гиннесса попасть, получить известность и начать их продавать. Мы сделали больше 100, из них более 60 – мои. Кроме меня, там работало несколько специалистов, все благовещенские девушки и парни. Я трудоголик. Один парень рано вставал, и я вставал одновременно с ним, а второй после обеда вставал и часа в 4 утра ложился. А я начинал с первым и заканчивал со вторым. Сколько поработал, столько и заработал, поэтому я и не отдыхал», – вспоминает о том периоде жизни Александр Кантемиров.

Интересный опыт благовещенец получил, когда вернулся из Китая, – Александра пригласили снимать кино (подробно об этом можно прочитать в интервью).

«Мы сняли фильм про вулкан Тааль на Филиппинах. Потом придумали еще несколько сценариев, но шеф сказал, что все фигня: теперь мы снимаем художественные фильмы! И мы сняли художественный фильм. Я там был бутафором. Кишки, расчлененка... Я 4 месяца делал расчлененку и по ночам заливал площадку кровью», — рассказывает Александр.

Для фильма он делал формы со съемочной группы: руки, ноги, туловище.

«Одна голова у нас не получилась. У человека оказалась клаустрофобия. Нужно было ему минут 40 находиться полностью залитым в материале, и у него началась истерика. Он начал задыхаться, хотя дыхательные пути не были перекрыты, это в голове все. У него была паника, он начал все с себя сдирать, это страшно выглядело, и мы его освободили. Головы в итоге отдельной так и не было сделано. В сценах также были и мои руки, ноги, пальцы», — говорит Александр.

Работа была тяжелой, вспоминает скульптор. Наемному бутафору приходилось часами смотреть на страшные явления в интернете, чтобы реалистично воссоздать их в жизни.

«Я очень устал. Если делал сцену, как человек застрелился, приходилось смотреть на фото, где реально человек застрелился, чтобы потом показать это в кадре. У меня режиссер вообще не мог смотреть на мой экран. Это стало угнетать», — вспоминает Александр Кантемиров.

В итоге фильм так и не вышел. Съемочная команда решила, что конечная версия получилась плохого качества.

«Фильм был плохо сделан, там не было ни одного профессионального актера. Просто сотрудники фирмы, которых, можно сказать, заставили участвовать в кино. Режиссер старался, главный злодей старался, а многие люди вообще не старались. Меня тоже сняли, я был муж сестры главного злодея. Он был каннибал, мясом нас кормил, а мы не знали, каким», — говорит художник.

Непростые дни скрашивала оплата проживания, питания, развлечений, одежды и 1 000 долларов в месяц. Но Александр уволился и полностью ушел в искусство. Начал делать скульптуры из картона.

«Я экспериментировал с материалами. Узнал, что картон может быть самостоятельным материалом, а не переходным. Когда я учился, нам говорили, что есть скульптурные и нескульптурные материалы. Первую форму созданную продал. Но медведь, один из первых, так и не продался. У него в пасти была статуя Свободы. Но статуя Свободы умерла, она упала», — рассказывает мужчина.

Что значит статуя Свободы в пасти медведя, автор не объясняет.

«Художник не должен писать пояснительные записки для работы, можно оставить полет для фантазии. Люди часто подходили ко мне на выставках и предлагали свои смыслы, и я думал: ”Запомню, так и есть!”» — говорит скульптор.

В 2018 году Александр организовал в Благовещенске проект с мимикрирующими масками.

«Я сделал несколько масок. Золотую положил возле ЗАГСа. Ее забрал дворник. Возле музея оставил маску, покрытую мхом. На Зейской - Калинина прикрутил к забору. Но за двое суток ее полностью стерли, она была гипсовой. Сначала город вообще не принял», — рассказывает скульптор.

После этого был пельмень, который успел несколько часов поплавать в водоеме в парке Дружбы. Александр считает, что эту скульптуру нужно вернуть, но сделать ее масштабнее, потому что в Благовещенске, как выражается творец, начался «приступ китайских туристов».

«Приступ китайских туристов снова начался. А я в Китай съездил с таким маленьким 25-сантиметровым пельменем, это просто истерика была. Ты достаешь, и полтора часа очередь на фото с ним. Визги, писки. Если мы поставим 1,5-метровый пельмень, китайские туристы просто сметут, – объясняет дизайнер. – Нам нужно развивать креативную индустрию. Часто действуют по принципу: “Что нравится китайскому туристу? Яркие цвета! Все, делаем яркие цвета!”. Но нужно не стараться угодить, а развивать и показывать себя».

Следующим проектом стал «Осознанный землянин» из картона. Александр рассказывает – ему надоело видеть природу в грязи и мусоре, и он решил призвать амурчан к чистоте и порядку по-своему.

«Я не понимаю, как люди могут так поступать. Ты приехал в это место, тебе красиво, зачем ты там оставляешь мусор?! Мы поставили его посреди большого скопления мусора. Суть такая: большой великан ходит и собирает мусор, устал и сел посидеть. Даже он, такой большой, ничего не смог сделать», – с грустью говорит скульптор.

В будущем он хочет создать для Благовещенска скульптуры космонавта и бамовца. Первую установят на месте казака. Вторую – это будет 3,5-метровый мужчина с кувалдой – Александр планирует установить недалеко от железной дороги, ближе к ИПК «Приамурье».

«Мне предложили вариант – сделать из казака Колчака, который золото в Бурхановку закидывает. Но зачем в лес его тащить, если его там никто не увидит? Лучше оставить где-то в городе, чтобы с ним взаимодействовали. Но дело в том, что деревянные конструкции делались не на века, они очень хрупкие. У одного объекта уже ногу сломали. Они временные, и мне хотелось бы, чтобы они как-то менялись. Чтобы у них какая-то жизнь была. Феномен статуй бронзовых: какими бы они ни были классными, они становятся невидимками. А фишка арт-объекта в том, чтобы дарить эмоции. И чтобы они были свежими, они должны меняться», – заключает Александр Кантемиров.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
vk_Надежда Смирнова
Надежда Смирнова
7 июня, 17:58
Мазайка и Зайка- Хорошая работа...
Туман
Туман
7 июня, 18:36
Вы конечно извините, но пельмень напоминает мне задницу с крылышками. Это потому что у меня нет тяги к творчеству и сказываются психологические детские травмы?
vk_Виталя Списпи
Виталя Списпи
8 июня, 06:45
Это девиз всех ставленников, выслужиться пред самим и улететь из этой жопы мира в Питер или Москву на повышение.
+1 0
Наблюдатель
Наблюдатель
8 июня, 09:12
Эх Александр Александр, тут не чтут и не понимают искусство
vk_Виталя Списпи
Виталя Списпи
8 июня, 11:58
Тута это Вам не тама, тут баранам головы режут на улицах Константиновки на праздник прилюдно. И ссут на Студенческой прилюдно несколькими автобусами напротив миграционного центра. Вот, где культура, а не всё это.
+1 0
vk_Алексей Кушнарёв
Алексей Кушнарёв
8 июня, 12:22
Амурозавр смотрящий на ракету Ангара… это тонкая отсылка? Мол, помните из-за чего динозавры вымерли? Ракеты ведь в первую очередь разрабатывают для быстрой доставки ядерного груза, а не для изучения мух на околоземной орбите. Если посыл данной скульптуры - берегите мир, то я с ним согласен.
Наталья Наделяева
Наталья Наделяева
8 июня, 17:04
Талант!
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.