Виталий Корнеев, более известный как DJ TALYK, понял, что свою жизнь свяжет с музыкой еще в юном возрасте. Именно тогда мама подарила ему диск со специальной программой, где можно было писать свою музыку. Сейчас TALYK занимается написанием битов, треков и ремиксов, которые ротируются на российском радио и стран СНГ. О буднях диджея, трудностях в профессии и о том, что может вывести из себя музыканта, Виталий рассказал Amur.life.
– Откуда у тебя появился такой ник (прозвище)? Он изначально был или ты его несколько раз изменял?
– Для меня было несложно придумать ник. Да, я понимал, что он должен был быть оригинальный, запоминающийся, звучный. Вспомнил свое прозвище, которое появилось у меня ещё в первом классе – Талик. Очень просто разгадать почему он такой. Нужно добавить «ви» – и получится «Виталик» (смеётся).
– Насколько мы знаем, увлечение музыкой тоже из детства?
– Да, я ещё в детстве очень любил музыку. Когда собирались друзья, бабушки, наша семья – обязательно все пели. И вот на один день рождения мне мама подарила диск с программой, где можно было писать музыку. И с этого момента все началось. Я нигде не учился, самоучка. Сам изучал нотную грамоту. А тогда ведь и YouTube не было. В этой сфере я с 6-го класса, с 2007 года. Тогда начал издавать музыку в интернете – выставлять свои работы на различных сайтах. Вдохновение у меня появляется само по себе. Чаще всего от настроения зависит. У меня есть специальная программа – на ней пишу электронную музыку разных стилей. Я больше мультиформатен, то есть работаю почти во всех стилях – поп, андеграунд-музыка.
– А где находится твоя студия?
– Я сделал себе студию дома. Я снимаю квартиру в частном доме. С соседями я хорошо общаюсь, и, чтобы не мешать им, пишу музыку в определенное время, в которое мы заранее договорились. То есть в обычное время пишу на колонках, а если нужно поработать ночью, в ход идут наушники. Сейчас я в поисках новой студии – отдельного помещения для звукозаписи. Безусловно, дома мне нравится работать. Но пришло время идти дальше.
– Как начать диджеить? Что нужно знать, уметь?
– Чтобы стать диджеем, нужно болеть этим. Болеть музыкой с детства, понимать её, чувствовать. Быть неким психологом танцпола. Я с малолетства, с 14 лет, в своём городе на дискотеках диджеил. Включал музыку для детей в школе.
– О каких трудностях должен знать начинающий диджей?
– Начнем с того, что научиться сводить музыку может абсолютно любой человек. Есть другие факторы, которые нужно учитывать, выбирая эту профессию, – боязнь сцены, людей, стеснительность. И ещё артистизм нужен. Нужно подавать себя хорошо. Просто включить музыку – мало. Нужно понимать, что ты включаешь и для кого. И как ты ведешь себя с танцполом. Нужно уметь себя преподнести и подать – знать, чем ты отличаешься от других диджеев. Почему именно ты должен выступать. Должна быть музыкальная база, которую нужно уметь собирать. Определиться, какую музыку ты будешь играть. Следующее – куда ты пойдешь играть и как ты будешь выступать перед людьми. Без сложностей не будет развития. Я когда начинал, то включал свою музыку послушать семье, друзьям. Кто-то слушал, кто-то нет. Когда выкладывал в интернет – были гневные комментарии. Это заряжало, толкало вперед и делало меня лучше. Сложности есть и по сей день, но они улучшают качество работы и поднимают профессионализм. Всё приходит со временем, с упорством. Я очень долго развивал эту тему с музыкой, чтобы кто-то обо мне вообще узнал.
– Когда выступаешь в клубах или на мероприятиях девушки досаждают?
– Да, но по большей части это же радует (смеётся). Это клево. Но потом, когда женился, стало неинтересно. Да и многие понимали, что смысла нет, потому что женат.
– Какие у тебя есть диджейские привычки?
– Когда стоишь играешь – дергать ногой (смеётся). Это происходит автоматически, и я ничего не могу с этим поделать. Ещё одна привычка – пытаться сделать музыку громче и громче. Хотя есть свой пик.
– Что раздражает?
– Самое ужасное, когда люди лезут со своими заказами. Не очень приятно, когда к тебе человек приходит и говорит: «Я хочу такой-то трек, включи его… Ещё раз включи». А я очень не люблю повторяться. Я настолько трепетно к этому отношусь, что всегда слушаю, какая музыка играет до меня, и стараюсь не повторять.
– Бывает так, что публика не «раскачивается». Что делать в таком случае?
– Любой диджей и музыкант сталкиваются с этим. Здесь всё зависит от настроения людей, но им можно управлять. Поэтому в таких ситуациях пригодятся знания по психологии. От диджея всегда зависит, сможет он раскачать зал или нет. Главное знать, что нужно аудитории, наблюдать за ней, оценивать.
– Как выглядит твой обычный рабочий день?
– В будние дни – у меня основная работа до 17.00. Приезжаю домой – веду урок или пишу заказ до 21.00. Потом расписываю заказы, где-то до 23.00. Стараюсь долго не сидеть за работой, ложусь спать не позднее двух часов ночи. В выходные всё по-другому: днем готовлюсь к выступлению, вечером работаю. Если в клуб еду – 2 часа отработал – выступил – приехал домой – спать лег. Диджейство в основном в выходные.
– Ты давно в Благовещенске?
– Я сам из города Зея, но с 2013 года живу в Благовещенске. Как приехал, сразу же стал работать в клубах. Я долгое время был резидентом одного из клубов Благовещенска, который уже закрыт. Выступал во всех клубах города. Года три назад я завязал с диджейством, но сейчас возобновляю эту работу, возвращаюсь играть в клубы. До этого времени я давал уроки по диджеингу.
– Сколько времени у тебя уходит на написание музыки?
– Всегда по-разному. В среднем день-два. Был у меня крупный заказ – это было 300 треков. Я 100 треков написал за 2 недели, это мой личный рекорд.
– Какие чувства и эмоции ты несешь аудитории c помощью музыки?
– У меня больше добрая и мелодичная музыка. Также есть музыка для спорта, тренировок. Отдельно – чтобы раскачать клуб или послушать в машине. Я стараюсь попробовать все варианты. Какого-то одного единого я пока не выделял. Люблю дип-хаус – это легкая мелодичная музыка.
– В какой момент ты понял, что можешь зарабатывать на жизнь, играя музыку?
– Я просто хотел заниматься любимым делом. После школы я пошел учиться с друзьями в колледж Покровский золотодобывающий. Год работал на Албынском руднике, потом уволился. После чего поехал работать в Благовещенск – диджеем. В одном из клубов выиграл битву диджеев. Я не думал, что смогу зарабатывать на диджействе и жить на эти деньги. Это само собой как-то получилось. Просто я очень долго занимаюсь музыкой, и мне в какой-то момент начали предлагать за это деньги.
– Как рождается твоя музыка? Что для тебя важнее — процесс или результат?
– Для меня важно и то, и другое. А ещё – настрой. Если я не хочу писать музыку, чувствую, что не готов, я не сажусь. Когда понимаю, что желание есть, меня тянет – сажусь делаю. Бывает, что за день могу 10-15 треков написать.
– Как ты попал на лейблы России и зарубежья?
– Всё началось с того, что первый лейбл, на который я попал в 2010 или 2011 году, это был самосозданный лейбл моей команды. Мы тогда с парнями вчетвером писали треки и ремиксы, которые попадали на разные радиостанции. Там были ремиксы и треки. Потом я попал на лейбл House Brazers, там были как из зарубежья ребята, так и из России. После меня позвали на один из самых известных лейблов России. Меньше года назад мы с ребятами из Благовещенска выпустили трек, который попал на португальский лейбл.
– Планы на будущее?
– Планы на будущее наполеоновские. Самый главный – открытие собственного лейбла. Это будет единственный на Дальнем Востоке лейбл, который станет продвигать артистов. Сейчас, чтобы запуститься, нам нужно написать 100 треков. У меня почти всё готово, мы с напарником планируем набрать ребят и создать хорошую крепкую команду, которая будет выпускать треки.
– А почему ты не уезжаешь с Дальнего Востока? Ведь говорят, что там, в западной части России, развиваться намного проще.
– У меня позиция такая, что и здесь можно развиваться не хуже. И верю, что мы сможем сделать и тут много крутых артистов.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.