В пятницу, 27 октября, в Амурском театре драмы состоится самая долгожданная премьера нового сезона – спектакль по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Накануне в театре прошел генеральный прогон Воландиады в 2-х действиях. Как на амурской сцене воплотили великое произведение, увидел и корреспондент Amur.life.
Благовещенск, Амурский театр драмы, 2023 год – несколько минут, и зрители перенесутся в Москву 20 века и еще дальше – во времена Христа. О том, что это вот-вот случится, напоминает даже театральный звонок – зрителям сообщают, что Аннушка уже разлила масло…
Перед началом спектакля к зрительному залу обратился режиссер Александр Огарёв. Александр Анатольевич – заслуженный артист России, художественный руководитель Астраханского драматического театра. Сегодня он ставит спектакли во многих российских и зарубежных театрах.
фото: Наталья Поспелова
«Это первый прогон спектакля, он, как маленький ребенок, – еще плохо ходит и плохо говорит. Примите это все с доброжелательностью», – обратился к зрителям Александр Огарёв.
В зале погас свет, и началось первое действие – никто не ожидал, что начнется оно чуть ли не с конца романа – бала у Сатаны. Зрители видят Воланда со свитой, Маргариту, а по велению режиссера на балу оказываются Владимир Маяковский, Марина Цветаева и даже Мэрилин Монро со знаменитой песней I wanna be loved by you. Кстати, музыкальное наполнение спектакля поражает: со сцены звучат и Луи Армстронг, и Леонид Утесов.
Не менее поразительны персонажи, которые появляются на балу, – от их костюмов у впечатлительных зрителей идут мурашки по коже. Кстати, художником-постановщиком и художником по костюмам в этом спектакле стала Елена Жукова из Санкт-Петербурга, именно там отшивали часть костюмов. Елена работает со многими театрами страны, участвует в выставках международного и российского уровня.
Искушенные зрители отметили и впечатляющие детали – когда Воланд произносит сакраментальную фразу о том, что рукописи не горят, ему подают тлеющую и обугленную рукопись, и края ее светятся красным пламенем, как догорающие угли. Особое внимание привлекают декорации – действо на сцене разворачивается как будто в разных слоях или уровнях, а когда из-под сцены, словно из преисподней, явился Мастер, зал буквально вздрогнул.
«Декорация меня очень впечатлила, казалось, что она тоже как будто играет, что это герой спектакля. Поразили костюмы, которые были сшиты для бала Сатаны. Наверное, все пороки человеческие были вшиты в эти костюмы», – рассказала одна из зрительниц.
«Меня сильно впечатлили декорации и экстравагантные костюмы героев, особенно монстров на балу Сатаны. Очень понравились мизансцены, в которых был задействован зал, это сделало площадку более объёмной и широкой. Сильное впечатление произвели Фагот и Азазелло. Мне кажется, актёры смогли передать эмоции и импульсивность героев, какие они есть в книге», – поделился впечатлениями еще один зритель.
Между тем зрители узнавали в героях своих любимых актеров. Роль Воланда исполнил заслуженный артист Амурской области Олег Бойко, в его свиту вошли заслуженный артист РФ Роберт Салахов (Коровьев), актеры Константин Таванцев (Азазелло), Александра Дымшакова (Гелла) и Максим Червяков (Бегемот). Роль Маргариты исполнила Екатерина Мартынова, в Мастера перевоплотился Никита Жидовленко. В спектакле занята практически вся труппа театра.
Действие разворачивалось не только на сцене, но и в зале. В какой-то момент зрители как будто оказались в том самом театре Варьете на сеансе чёрной магии.
«Рядом с нами в соседнем ряду оказался Аркадий Семплеяров – тот самый, которого разоблачили на сеансе чёрной магии. По книге это второстепенный персонаж, но актер Игорь Омельков так здорово сыграл уличенного в связях с любовницей мужа, что хочется его отметить как одного из лучших в этом спектакле. Это было незабываемо, – рассказала зрительница Анна. – Еще один восторг – Степа Лиходеев в исполнении Юрия Егорова. Мне кажется, это один из лучших исполнителей этой роли, что я видела».
Были моменты, когда зрители ощущали себя чуть ли не в театре Романа Виктюка, славящегося своей экстравагантностью и яркими формами. Один из таких – когда в руках той самой Аннушки оказалась бензопила, а актеры начали перекидывать друг другу отрезанную голову Берлиоза.
«Нужно время, чтобы все осознать и понять, оценить, и нужно еще как минимум один раз сходить на спектакль! Ясно, что за такой короткий период поставить такое сложное произведение – это была грандиозная работа», – заключила еще одна зрительница.
В какие-то моменты зритель сидел как громом пораженный. Было удивление? Было! Мурашки? Да! Спектакль уже кончился, а ты все прокручиваешь внутри себя, осмысливаешь. Это наталкивает на размышления. После такого кажется, что ты сейчас выйдешь на улицу уже не в Благовещенск», – добавила еще одна благовещенка.
Премьера «Мастера и Маргариты» в Амурском театре драмы состоится в пятницу, 27 октября, в 18:30. На ней ожидается аншлаг – все билеты давно раскуплены.
В материале использованы фотографии Натальи Поспеловой
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.