+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

Благовещенск аплодировал стоя спектаклю «Варшавская мелодия» с Мариной Александровой и Антоном Васильевым

12 сентября 2023, 10:49
1600
0

Сейчас это кажется удивительным, но в СССР существовал закон, который запрещал заключать браки советским гражданам и иностранцам. Вето на создание интернациональных семей в 1947 году ввел Сталин, и оно было снято только после его смерти. Доподлинно неизвестно, сколько судеб из-за этого было сломано, а сюжет лег в основу любимого несколькими поколениями спектакля «Варшавская мелодия», который с упоением более 50 лет смотрит вся страна. На фестиваль кино и театра «Амурская осень» известную постановку привез дуэт Марины Александровой и Антона Васильева.

Сюжет спектакля развивается в послевоенной Москве: студентка консерватории родом из Польши по имени Гелена встречает Виктора, который планирует заниматься виноделием. Их многое различает, но, несмотря на это, между героями начинается роман, который растягивается на 20 лет.

Он был ветреный, она не решалась, а когда все вроде бы сложилось, железный занавес рубанул по самому важному, оставив людей по разным сторонам границы на многие годы. Нарушители карались лагерями.

«Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина в конце 60-х оказалась не только разрешена к постановке, но и обласкана зрителями в телеверсии спектакля с Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым. Многие благовещенцы старшего поколения, помня легендарную постановку, пришли с этим дорогим воспоминанием на фестиваль кино и театра «Амурская осень», некоторые даже проговаривали за актерами их диалоги.

«Рядом со мной сидела бабушка, которая шептала, обращаясь к Марине Александровой: "Да ты ж моя хорошая, ты ж моя славная". Это было так трогательно. А может, у этой зрительницы была какая-то своя, похожая история? Кто знает», - рассказала зрительница Ирина.

Марина Александрова играла эмоционально. Порой сюжетный нерв так искрил, что у многих в зале на глазах выступили слезы.

Годы шли, ее героиня стала известной певицей. Он женат, она замужем. Он уже трезво смотрит на жизнь, она любит его беззаветно. Уже в 1960-х они снова встречаются в Москве. У него высокое положение, с семьей не сложилось, детей нет. Она тоже одна. Но что-то опять мешает. В центре крутится огромный круг, словно пластинка, и они бегут, бегут.

«Эта задумка очень тронула. Казалось, что вертится земной шар, на котором два человека никак не могут встретиться. Они бегут, бегут, вот вроде встретились, руками сцепились, но опять что-то мешает и так всю жизнь. Они живут в каких-то непересекающихся мирах... Чувство горечи осталось. Она его любит. Он ее любит. Финал вроде бы и открыт, ведь им уже ничего не мешает. Но в глубине души понимаешь, что многоточие здесь не поставишь. Им не суждено быть вместе», - рассказала зрительница Нина.

Если посмотреть глубже, то пьеса не о запретах браков. Любящие люди и без запретов извне порой расходятся по разным обстоятельствам. Это пьеса о любви, пронесенной через всю жизнь. Герои меняются, но чувства связывают их, несмотря на тысячи километров. И через многие годы герои встречаются, но есть долг, обязательства, работа, границы...

«Варшавскую мелодию» с Мариной Александровой и Антоном Васильевым амурский зритель принял стоя, с аплодисментами. Актерам дарили цветы, благодарили за приезд. Спектакль оставил глубокое послевкусие и вопрос: что же в жизни главное, учитывая ее быстрый ход, как у той самой жизни-пластинки…

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.