Краеведческий паблик «Амурские отголоски» поделился историей обретения необычного артефакта. Это старинный пейзаж с видом на Триумфальную арку Благовещенска, выполненный на деревянной дощечке и датированный концом 19 века. Недавно владелец шедевра привез его в Благовещенск, и неокраеведы считают это своего рода сенсацией и даже чудом.
«Старинная деревянная дощечка с невероятно живым пейзажем побережья Благовещенска, в центре композиции возвышается Триумфальная арка, залитая солнцем. Вокруг достаточно чисто, стоят деревянные постройки, и видна южная сторона главного магазина ТД «Чурин и Ко». Также художник в левом нижем углу запечатлел деревянный туалет, чья архитектура в Благовещенске за 130 лет не изменилась. А вот в правом нижнем углу указан автограф, принадлежащий французскому мастеру, декоратору и художнику Александру Байи (Alexandre Bailly). Самым драгоценным в этой истории является то, что этот небольшой эскиз, по факту, является первым цветным изображением Благовещенска. И не просто Благовещенска, а нашего города времен Российской империи, самого конца XIX века», – написали авторы паблика «Амурские отголоски».
Краеведы раскрывают и историю появления на свет этой работы. Оказалось, что художник Александр Байи работал по заказу бельгийско-французской компании Wagon-Lits. Она намеревалась поучаствовать в проекте строительства Транссибирской магистрали и пригласила художников Жамбона и Байи, которые должны были собирать материал в городах России, а потом представить его на всемирной выставке в Париже, чтобы воплотить мечты о будущем путешествии по просторам Сибири и Дальнего Востока.
«К сожалению, партнера Байи – Жамбона хватило только на Петербург. В Сибирь и восточную часть России Александр Байи направился один. Благодаря этим размашистым наброскам мы видим цвет Триумфальной арки – грязно-серый. Побелка смывалась, и местами был виден красный кирпич. Но не это больше всего привлекает наше внимание, а то, что главный магазин Торгового Дома «Чурин и Ко» выбелен и сияет белее белого! При этом купола совпадают с современным цветом – они серые», – анализируют работу неокраеведы.
Впрочем, на этом история обретения ценного артефакта не закончилась. Своим подписчикам авторы краеведческого паблика намекнули на невероятные обстоятельства, при которых старинный пейзаж и его владелец оказались в Благовещенске. Подробности неокраеведы обещали раскрыть в ближайшей публикации.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.