Благовещенец Павел Жирнов, известный своей любовью к городу и истории, предложил восстановить в Благовещенске кумирню – так называются языческие молельни со статуями кумиров, или богов. По мнению Павла Жирнова, кумирня могла бы появиться в районе улиц Чайковского - Горького, где исторически она и находилась более чем полтора века назад.
«До 1857 года на бывшей Семинарской горке, в районе улиц Чайковского - Горького на месте нынешнего первого корпуса ДальГАУ стояла шикарная кумирня, где, по воспоминаниям аборигенов, стоял огромный сердитый бог, к которому со всей области маньчжуры, дауры, дючеры, солоны и представители других коренных народов приходили помолиться. Изображений ее не сохранилось, о внешнем облике можно судить по видам маньчжурских кумирен, бытовавших в начале 20 века в соседнем Китае», - говорит Павел Жирнов.
Павел Александрович изучил историю вопроса: по его словам, языческое капище (кумирня) привлекало представителей множества народов, населявших тогда Приамурье. Бурхановка тогда была судоходной, жители на лодках подплывали к семинарской горке, где сейчас стоит главный корпус ДальГАУ, и шли молиться в этот храм.
«Там проходили религиозные праздники, потому что русские вспоминали, что там стоял порой треск китайских петард. Место было весьма посещаемое! И главное - храм был мультикультурным. Но в 1857 году, когда граф Муравьев-Амурский дал указание казакам изгнать местных жителей, кумирня была сожжена. После этого в 1882 году там поставили православный храм, но он дал трещину, и в 1932 году его снесли. Но получается, что это место довольно-таки намоленное», - рассказал Павел Жирнов.
Инициативный благовещенец приводит отрывок из «Краткой истории Амурского казачьего войска». События, в центре которых оказалась и кумирня, нашли свое отражение в этом труде: «Кумирня эта была глубоко почитаема всеми манджурами на Амуре. В ней, по рассказам стариков-манджур, был грозный Бог, председатель всех богов. И всякий манджур, плывший с верховьев Зеи и Амура, обязан был зайти в эту кумирню и принести жертву благодарения за удачный сплав. Звон в колокол, трескотня от ракет стояли ужасные, и жители были довольны, что наконец-то «председателя богов» не стало... Но зато манджуры, оскорбленные поруганием их святыни, увидев, что наш собор, построенный на месте той святыни, дал трещину и разрушается, теперь с чувством особого удовлетворения говорят: «Наш бог сильнее вашего, дух его остался здесь и разломал вашу церковь».
В 60-х годах 20 века в районе, где стояла кумирня, посадили сосны, но, по словам Павла Жирнова, на территории бора есть свободные места и удаление деревьев не потребуется.
«Если кумирню воссоздать на прежнем месте, благо, на горе много свободной земли в сосновом бору, то это будет отличный туристический объект, подобного которому сейчас нет на Дальнем Востоке. В Китае их уже тоже давно нет, последние были уничтожены в культурную революцию хунвейбинами. Например, в Хэйхэ тоже нет кумирни. Ближайшая такая кумирня – дацан, находится в Чите, но это буддийский храм. Так что мы были бы тут пионерами», - отмечает Павел Жирнов.
Свое предложение он связывает с недавно озвученной идеей создать в Благовещенске "китайский квартал". По мнению горожанина, учитывая связи с Поднебесной, и то, и другое смотрелось бы в Благовещенске органично, и привлекало бы внимание многочисленных туристов.
Фото: Павел Жирнов
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.