+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

Режиссер спектакля «Я - Алиса» Данил Тябин: «У нас тут постоянно все во что-то превращается»

10 апреля 2022, 08:06
334
0
Режиссер спектакля Я  Алиса Данил Тябин У нас тут постоянно все во чтото превращается

В Амурском театре драмы дают многообещающую премьеру по сказке «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Спектакль поставил приезжий режиссер, выпускник «Щуки» Данил Тябин. Он рассказал читателям Amur.life, что его самого удивляет в материале и «как все это превращается».

- «Алиса в Стране Чудес» - одна из самых глубоких, философских и в некоторой степени «психоделических» сказок. В ней бесконечное множество измерений и смыслов. Сложный материал. Откуда вы в эту историю зашли?

- Я увлекся материалом, полюбил его. В сказке, действительно, много смысла. Для меня - это проблема возраста. Я молод, и тоже в периоде того возраста, когда надо принимать решения. Иногда, согласитесь, этого не хочется. Для меня эта сказка имеет что-то общее с Питером Пэном, мне мама читала ее лет в пять. Помните, Питер прилетает обратно к Вэнди, а она уже женщина с детьми. На этом моменте я плакал. Здесь Алиса хочет вырасти и в то же время совершенно не хочет. Вот эти мысли стали для меня началом пути.

- Спектакль заявлен как музыкальная экспрессия, там рэп. Очень необычно, вы идете на зрителя в полном вооружении!

- Формат я не определял, была четкая задача - поставить музыкальный спектакль. А вот как - это вот я решаю. Личная задача перед собой - чтобы я, «зритель в любом возрасте» не уснул, не заскучал.

- Учитывая словесность и философию Кэрролла у вас, должно быть, интересные тексты!

- Мы работаем с Александром Астровым, он мой однокурсник. Как это происходит: я пишу смысл текста, такой большой лист А4. Много разных мыслей, и потом мы созваниваемся с Александром и накладываем на ритм, на музыку. Он рифмует неплохо. Мне тексты нравятся, надеюсь, понравятся и зрителю!

- Необычный формат. Какова была первая реакция актеров, когда вы объявили им свою режиссерскую концепцию?

- Я приехал со своим видением, четким пониманием и, наверное, оно резко отличается от обычной манеры постановок. Это не первая моя работа, я знаю, что все новое всегда вызывает страх и колебания. Конечно, актеры, постановочные цеха отнеслись с боязкой. Потом, когда началась работа, и спектакль начал набирать форму, конечно, все стали вовлекаться.

- Вы приверженец empty space. Что дает это вам, как режиссеру и как это будет работать в «Алисе»?

- Да, я люблю, когда мы приходим в театр посмотреть не на декорации, а на актерскую игру. Чтобы декорации не отвлекали, не подкупали. Мы впитываем внутренние переживания актеров. Самая главная проблема у начинающих режиссеров - они думают не что сделать, а как. Я стараюсь не подводить педагогов, и делаю как раз «что». Лучшая работа - когда режиссер может честно себе ответить, зачем зритель должен посмотреть его спектакль и с чем должен уйти.

Я люблю истинные переживания, не театральность. Мы не играем сказку, мы играем жизнь. Вот здесь как раз, почему я люблю empty space - потому что мы играем не вокруг, а внутри. Никакой напыщенности и наигранности. Только живое.

- Все в предвкушении, какие могут быть костюмы в «Алисе», это должно быть что-то волшебное.

- Мы с художником по костюмам Ольгой Савченко думали так: все действие происходит в голове Алисы, и это главное. Есть Алиса и другие. Алиса. И. Другие. Эти другие мне чем-то напоминают умпа-лумпов, которые были в фильме «Чарли и шоколадная фабрика», обитатели в саду у хозяина Вонки. Все они были на одно лицо, и я пытаюсь сказать, что из этой массы вырастает один персонаж, потом меняется на другого. так вот с костюмами у нас история преображения. Ладно, раскрою уж секрет читателям Amur.life (смеется. - Прим.авт.) Был, например, костюм-двойка у героя и одним движением руки, как в том кино, персонаж превращается в какое-то милое животное. У нас все тут постоянно во что-то превращается, ведь это и есть жизнь!

- Вы выпускник театрального института имени Бориса Щукина, актерское образование получили в нижегородском Театральном училище имени Евстигнеева. Вы и актер, и режиссер, снимаетесь в кино. Помогает ли актерское образование понимать актеров. Как взаимодействуют эти два образования у вас?

- Конечно, помогает. Я пошел на режиссуру, и стал ставить спектакли. Это получалось, мне об этом говорили. Начал ставить на площадках Нижнего Новгорода, потом уже поступил в Щукинский институт. Я стараюсь сделать так, чтобы актерам играть и зрителям было интересно. А актерское образование помогает видеть работу со стороны, помочь освоить роль.

- Какие тренды сейчас в современном театре? Прежде много говорили о клиповом мышлении, в последнее время происходит много событий, и это не может не менять людей.

- Вот и спектакль как раз об этом. Сейчас все другие, я сам тоже. Два года назад я смотрел все ролики и документалки на YouTube на скорости «х1,5». Сейчас, если меня цепляет, обязательно рассматриваю и вслушиваюсь, ловлю моменты, анализирую, как, что, почему и зачем. И много-много вопросов к себе и авторам. Огромное количество разного контента сегодня неинтересно, равно информационный мусор. Время впустую, силы и деньги. Сегодня мы такие, что несколько секунд и глаза могут быть отведены в сторону. Задача авторов - создать то, что цепляет.

По поводу трендов - сложно сказать, мне кажется, пандемия размыла ожидания и вкус. К счастью, российский театр многогранен, в этом и прелесть.

- Что хотите сказать зрителю, как режиссер. Для вас лично что важно получить в этой работе?

- Когда я в студенчестве ставил спектакли, я всегда очень хотел получить катарсис. Я помню, как я посмотрел один спектакль, и потом вышел на Тверскую и мне хотелось кричать. И это был один из трех случаев за всю мою жизнь. И мы каждый раз идем в театр с этой надеждой. Катарсис у каждого свой.

Я хочу, чтобы зритель стал лучше после встречи с нашей Алисы. Чтобы ему стало легче от предложенной манеры смотреть на действительность, потому что Кэрролл дает для этого массу рецептов. Например, «рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно». Почему бы не следовать этому совету, не забывая работать над собой. Алиса такой и была.

О спектакле

Как сообщал Amur.life, Главную героиню Алису в двух составах сыграют артистки Екатерина Мартынова и Виктория Штылёва. В спектакле также заняты: заслуженный артист Амурской области Сергей Ерёменко, Юлия Стафиевская, Елизавета Канцерева, Екатерина Гордейчик, Александра Дымшакова, Екатерина Тимошкина, Ян Демидов, Максим Червяков, Ярослав Шевченко, Семён Налётов, Захар Майстренко.

Музыкальное оформление готовит заслуженный артист Амурской области Сергей Ерёменко. Хореограф-постановщик - заслуженная артистка Амурской области Ольга Черевко

Возрастное ограничение спектакля «Я - Алиса»: 6+

Премьера назначена на 10 апреля. Стоимость билетов — 200 - 350 рублей. Их можно приобрести и по Пушкинской карте. Все подробности о спектакле на сайте и в Телеграм-канале Амурского областного театра драмы.

Телефон для справок: 33-74-20.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.