Народный артист Сергей Безруков провел по Дальнему Востоку большие гастроли. В Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке он сыграл моноспектакль «И жизнь, и театр, и кино». В каждом городе это были три часа настоящей театральной магии, когда актер без грима, костюмов и каких-либо атрибутов за секунды перевоплощался в своих театральных и киногероев, в Есенина и Высоцкого. В Благовещенске спектакль прошел в Общественно-культурном центре.
«Когда меняются глаза, может быть меняется группа крови, меняется характер», - сказал Сергей Безруков и это стало магическим ключом ко всему спектаклю. Невероятно, но факт: в Благовещенск приехал один актер, а ощущение было, что это плеяда звезд - киношных и реальных героев разных времен и направлений.
На сцене - стул, стол и большой экран, который каждый раз открывает портал в новую и новую реальность, эпоху, историю, легенду. С ними актер общается и наблюдает вместе со зрителями, как там жизнь. Все без грима, театральных костюмов! Только взгляд, только голос, только актерское мастерство, только что-то неведомое внутреннее, можно назвать это театральной магией, как она есть.
«Это было невероятно, моментально. Как гипноз. Раз, и на сцене вместо Безрукова уже Есенин. И ты смотришь, а уже и внешне это не он. Как такое возможно?» - поделилась впечатлениями зрительница Татьяна Карнаухова.
А еще он много разговаривал с залом, кидал "поцелованные" яблоки, зрители их ловили. На счастье.
Сергей Безруков за 30 лет снялся более чем в 70 фильмах, и каждый их них явил миру нового героя, обязательно заражающего и ведущего за собой. Для спектакля Сергей Безруков выбрал своих любимых поэтов. Постановка была посвящена главным ролям в жизни актера: Сирано Де Бержераку, Пушкину, Есенину и Высоцкому.
Одно движение, один атрибут - расстегнутая рубашка, шарфик или галстук, и случалось моментальное перевоплощение. Если Есенин, то по-настоящему хулиган, крестьянский поэт с гармошкой и широкой душой, он так пронзительно читал молитву, а потом так от души отплясывал «Камаринскую», что казалось: это кадры из какого-то нового замечательного кино. Зал сидел, боясь шелохнуться, чтобы не спугнуть это волшебство.
Самой «высокой нотой» моноспектакля стал Высоцкий. Имя для благовещенской публики невероятно почитаемое. Память о нем хранят не только люди из старшего поколения, но и знает молодежь. Концерты, посвященные памяти Высоцкого, в Приамурье всегда проходили с аншлагом. Многие были на концертах Высоцкого в Москве, в Благовещенске бард никогда не был: повезло в этом смысле только двум дальневосточным городам - Владивостоку и Магадану. В 1968 году Владимир Семенович приезжал в столицу Колымы с частным визитом, в гости к другу, поэту Игорю Кохановскому, а во Владивостоке в 1971 году выступал с концертами.
Высоцкий появился на благовещенской сцене стремительно. Вот только рвал душу Есенин, зашел за кулисы, и стремительно - в другой, черной рубахе вылетел с микрофонной стойкой Высоцкий.
«Я был готов, что обо мне никто никогда не узнает, потому что дело было не в артисте, а чтобы воссоздать образ Владимира Семеновича Высоцкого. Чтобы на экране был живой Высоцкий, потому что нам его сильно сейчас не хватает», - открыл новую главу Безруков, уже переходя на манер Высоцкого - простые, порой рубленые фразы, известная манера произношения. А дальше все было на разрыв аорты. Тембр, темп, напор, акценты, паузы - все было так, как на записях. Периодически на экране их включали, и с залом уже разговаривал сам бард. Сергей Безруков рассказал, сколько всего нового рассказали о судьбе поэта создатели фильма «Спасибо, что живой».
«В этом фильме самым главным было то, что поэт не может не писать стихов. Если он не пишет стихов уже полгода, это крах. Высоцкий загоняет себя в пике. Распорядился Господь Бог еще год жизни дать, как рассказывал Никита Владимирович, он стал настоящим поэтом. Можно сказать что в 1979 году умер артист, бард Высоцкий - у него была клиническая смерть, а в 1980 году родился поэт Высоцкий, чтобы стать настоящей легендой и уйти навсегда, - рассказал с сцены Безруков. - В его песнях был настоящий смысл, потому что в его песнях было слово. Для поэта всегда важно слово. У Высоцкого слова настоящие мужские. Сейчас очень мало мужского на сцене. А его слова - как гвозди вбиваются в сознание. Песни Высоцкого слушают, и молодежь слушает. В Московском губернском театре есть спектакль «Высоцкий. Рождение легенды». Когда-нибудь приедем, покажем».
Сергей Безруков рассказал, что Высоцкий невероятно популярен. Спектакль о нем играли во многих залах, даже в Кремлевском дворце съездов - к 80-летию.
«Не просто, потому что я хотел в этом зале. У Владимира Семеновича есть на записи концерта такие слова: "И пожалуйста, включите свет в зале, у нас знаете ли, не такой спектакль, как в Кремле. Туда меня еще не пускают". И мы играли в Кремле, на шесть тысяч зрителей, в Крокусе 3,5 тысячи. Надеюсь, пройдет пандемия, не какие-то 50 процентов, а полный зал. - рассказал Сергей Безруков, и добавил уже голосом Высоцкого: - Подпевайте, у кого есть слух. Кто нет - просто рот разевайте, сойдете за певца».
Невероятный по накалу и насыщенности спектакль закончился после 10 часов вечера.
«Это что-то невозможное. захотелось пересмотреть фильмы о Высоцком, Есенине. Люди невероятной величины. О Пушкине тоже. Сергей Безруков оживил их память, их творчество, в той манере и акцентах, как задавали авторы. Буду много думать», - поделилась впечатлением зрительница Тамара Пономарева.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.