Ёлка в потолок, танцующие игрушки, вальсирующие снежные хлопья - и все это под волшебную музыку Петра Ильича Чайковского. В Благовещенске спустя 1,5 года побывал «Щелкунчик». Самый новогодний балет в пути задержала пандемия. Но от этого спектакль Классического Национального Русского балета только выиграл: у зрителей иное впечатление - зимнее волшебство посреди лета. Артисты рассказали Amur.life, как они вышли на сцену после пандемии и насколько важен в балете стальной характер.
Вряд ли кто не знает самый сказочный балет Петра Ильича Чайковского. «Щелкунчик» еще уникален тем, что он весь состоит из хитов: от Увертюры до Апофеоза. А волшебные колокольчики в «Танце феи Драже» - и вовсе настоящий гимн Рождества. А еще нежнейший «Вальс Цветов» и череда танцев: «Шоколад», «Кофе», «Чай»! И, конечно, волнующий сюжет о том, как Маша помогает бесстрашному Щелкунчику победить армию Мышиного Короля. Основные события в балете разворачиваются накануне большого и светлого праздника - Рождества.
Обычно в Благовещенске балет давали в январе, но пандемия спутала все маршрутные карты.
«Торговые центры открыты, а запрещают спектакли. Мы почти год просидели без работы. Конечно, репетировать можно и дома, на кухне - нас в Москве вообще два месяца никого не выпускали из дома, - но сцену ничто не заменит. Хотя бы потому, что дома ты не прыгнешь, как следует, и не покрутишь фуэте. И когда есть такой перерыв, ты будто заново потом все начинаешь, - рассказал артист балета Александр Бутримович. - Было сложновато и по питанию сначала перестроиться на домашний режим. Ты ведь привык есть, как всегда, после напряженных репетиций и трехчасовых спектаклей всё слетает. Спектакли вечерние, и мы можем сесть за стол и в полночь, и в три ночи. А здесь очень жесткие ограничения пришлось вводить».
«На самом деле, это миф, что балерины все время на диетах, - рассмеялась балерина Екатерина Бортякова. - По видам продуктов никак себя не ограничиваю. Просто следишь за количеством съеденного и всё. И больше двигаешься».
Артистам после 10 месяцев вынужденного простоя пришлось очень быстро приходить в рабочую форму: нужно было нагонять гастрольные графики по всей стране. Большой российский тур у Классического Национального Русского балета начался 8 мая с Урала. Гастрольная труппа передвигалась на вместительном автобусе, почти каждый день давая балет в новом городе.
А еще пандемия стала проверкой на прочность. Кстати, это качество должно закаляться с детства, считают артисты Классического Национального Русского балета. И в этом есть задача родителей и педагогов.
«Если ребенок захотел пойти в балет, родители должны его поддержать, потому что это очень тяжелое занятие. Со стороны родителей должна быть безусловная любовь. Часто бывает давление с двух сторон: от педагога и родителей, и ребенок ломается. Надо дать ребенку самому попробовать вырасти. Понемногу он будет понимать, что у него получается, и это вдохновляет на большие победы», - поделилась Екатерина Бортякова.
«Ну и на сцене танцуют характеры. Очень часто в балете бывает, что лучших результатов добиваются не те, у кого гениальные природные данные, а те, кто привык много трудиться. Такой человек привык постоянно, методично улучшать себя. На сцене бывает всякое: другой свет, где-то дым, кто-то помешал, эмоциональное состояние другое. Такие легко ломаются. Внутренний стержень - он будет гнуть свою линию. Вижу цель, не вижу препятствий - очень мне нравится этот девиз. И он хорош в любой сфере», - рассказал Александр.
Тем более в век интернета артисту проще получать дополнительное самообразование, считает Александр Бутримович. Можно смотреть видео балета в интернете: запускать повторы, замедлять, ускорять, проанализировать, как это у другого получается.
В Благовещенске летнего «Щелкунчика» встретили воодушевленно, и на поклоне зал долго аплодировал стоя.
«Классический Национальный Русский балет» - успешная московская труппа классического танца, в который входят лучшие представители балетных школ России, талантливая перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А.Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург) и других известных балетных школ России.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.