+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

В Амурском театре драмы поставили комедию о том, куда ведут коридоры власти

24 октября 2020, 22:18
359
0
В Амурском театре драмы поставили комедию о том куда ведут коридоры власти

В Амурском театре драмы - премьера, вторая после большого перерыва. «Номер с фруктами» планировали выпустить в апреле, но пандемия сместила все сроки на полгода. 23 октября актеры представили историю, в которой зрители увидели «закулисье» отношений власть имущих и служащих, и даже подметили в собирательном образе губернатора черты некоторых руководителей Приамурья разных лет.

Нетеатральные театральные маски

Знала бы Мельпомена, встречающая зрителей в фойе Амурского театра драмы, насколько в ее храме станут важны маски! К плачущей и смеющейся добавилась третья, теперь она - прима. Сегодня это, фактически, пропуск в мир искусства. Фейс-контроль обязаны пройти все, кто пришел посмотреть спектакль. Если маски не оказывается, ее выдают администраторы.

Затем на входе посетителям измеряют температуру бесконтактным термометром, после обрабатывают руки дезинфицирующим раствором и выдают перчатки. В зале тоже - как в операционной.

«За час до спектакля включаются бактерицидные лампы. В восточном и западном фойе также проводится дезинфекция. Такие же меры - в театральном кафе. Заполняемость зала у нас сейчас - 50 %, зрителей рассаживаем в шахматном порядке, но если пришла семья - по их просьбе мы можем посадить их вместе», - рассказал инженер по технике безопасности театра Александр Маскаев.

В театр ходит интеллигентная публика, поэтому случаев невыполнения противоэпидемических требований здесь не припомнят. Экипировавшись, зритель может настроиться на высокое.

«Глубокая заморозка»

Такой странной подготовки спектакля, как это было с «Номером с фруктами», в Амурском театре драмы не припомнят. Его начали репетировать в феврале, премьеру хотели сделать весной. Но эпидситуация не позволила выпустить комедию, поэтому ее «положили в стол». Спустя полгода постановку «разморозили» и снова отрепетировали - вот такая «удаленка» получилась, во времени и пространстве.

Сам Борис Ярыш также очень переживал, как пройдет сдача и премьера. Звонил и узнавал, болел за постановку. По телефону же признался: жизнь настала странная: все по переписке, да по видеосвязи приходится работать. Даже в театре.

Перед премьерой несколько дней в театре шли утренние и вечерние репетиции. Актеры посмотрели на себя «из прошлого», обновили игру. Спектакль удалось поставить даже в двух составах.

Куни, но с российским акцентом

«Номер с фруктами» - это комедия положений с острой сатирой на коррумпированных чиновников отечественного драматурга Александра Коровкина.

По сюжету, номер с фруктами — самый дорогой номер в гостинице, в котором в качестве дополнительного сервиса всегда свежие фрукты. Что же может случиться в шикарном номере гостиницы? А просто помощник регионального политика пригласил в гости случайную знакомую, сняв для этого лучший номер. Но тут неожиданно приехал губернатор, девушка оказалась не той, кем представилась, а события потекли совершенно незапланированно. На первый взгляд - чистый театральный комедиограф Рэй Куни с "любовником в шкафу". Если бы не российские реалии с губернатором почти из 90-х, тревожными выпусками теленовостей и небольшой «вишенкой» в виде коррупции. Отечественный акцент добавляют "жуткие" "мишки в лесу", как символ разметанной ценности, низвергнутой до дешевой пошлости, все стены в отеле - как одна большая гостиничная репродукция.

В спектакле заняты Роберт Салахов, Максим Клепалов, Юлия Стафиевская, Александра Аверьянова и Константин Таванцев. Губернатор Роберта Салахова напомнил «решалу» из 90-х, а некоторые зрители подметили в нем даже черты некоторых бывших амурских руководителей региона.

«Нет это не какой-то конкретный губернатор. Это собирательный образ, мне было интересно сделать его выпуклым, с элементами сатиры. Достаточно посмотреть, что пишут в интернете о людях власти, есть очень колоритные фигуры и поступки. За мою большую жизнь я видел много политического закулисья, и все эти образы - из своего прошлого. Поэтому вначале отправил своего Бибикова в начало 90-х, а потом решил немного его смягчить, для сегодняшнего дня. Прямых ссылок на амурских губернаторов искать, наверное, не стоит. Я, скорее всего, отталкивался от гоголевского Городничего. Гоголь всё написал в «Ревизоре», - рассказал заслуженный артист России Роберт Салахов. - Кто-то говорит, что политическая сатира неактуальна, а я считаю, что особенно для нашей страны актуальна. Как распихивали по карманам бюджетные средства, так и продолжают это делать».

Зрители смеялись над переделками, в которые то и дело попадал губернатор. Порой диалоги были взяты будто с лент новостей информагентств, и зрители и их воспринимали, как попадание в точку. Впрочем, сам режиссер верит, что честные люди во власти остались.

«Не все губернаторы такие, как в этом спектакле. Есть и люди чести. Система, конечно, довлеет, но даже в коридорах власти можно оставаться человеком», - считает заслуженный деятель искусств России, режиссер-постановщик из Брянска Борис Ярыш.

По сюжету главный герой спектакля - простодушный помощник, верующий в своего начальника-губернатора, порой делающий за него всю работу. Со своим воспитанием, внутренней честью он и мысли не допускает предать этого человека. Такие в итоге остаются ни с чем, но и босса по привычке продолжают оправдывать.

Актеру Максиму Клепалову, чтобы показать своего героя, пришлось вертеться ужом - порой буквально, на сцене.

«Роль сложная, энергозатратная. Семь потов - это не только здесь, это на каждом спектакле. Пока спектакль «не в ногах», не в голове. Но к третьему-четвертому показу он обрастет, будем себя чувствовать, как рыба в воде», - пояснил Максим Клепалов.

Героиня Александры Аверьяновой - цинична и одновременно несчастна. Актрисе удалось передать холодную расчетливую натуру. Впрочем, каждый из участников этой истории, прячась за своими масками, бесконечно одинок. Надежду на спасение может дать только сострадание и любовь. В этом смысле героиня Юлии Стафиевской - луч света для служащего, который при всех обстоятельствах не превратился в циника и сноба.

Добавляет ярких красок служащий отеля в исполнении Константина Таванцева, он - как раз тот самый катализатор, который каждый раз запускает виток комедии положений, из-за чего все еще больше запутывается.

На поклоне зрители аплодировали игре актеров стоя.

Отзывы

«Спектакль актуальный, тема отношений власть имущих и подчиненных. Мне очень понравился Роберт Салахов, такой настоящий. Манера движения, жестикуляция, напор. Властный. Герой Максима Клепалова вроде бы в такой властной сфере крутится, но остается настоящим человеком. Девушка, с которой он случайно познакомился, раскрыла его. Она подчеркнула в нем истину. Супруга губернатора - всё понятно, стандарт золотой клетки, «хочу здесь и сейчас, всего и много». Муж ей "ты чё приперлась" а ей привычно», - рассказала Регина Шохирева.

«Хороший спектакль. За театром соскучились. Чувствуется, как они стараются. Максим Клепалов - с него семь потов сошло, сразу видно: человек работает!» - рассказала зрительница Альбина Иванова.

«Я наблюдала за Салаховым - у него случалось то самое перевоплощение, когда смотришь, и понимаешь - не актер это, а губернатор-решала. У него как-то менялось всё тело, лицо, жесты. Фразы «ну и чё», к примеру, звучали даже как-то органично. Чего от Салахова в обычной жизни не услышишь никогда», - поделилась зрительница Наталья Романова.

Актеры пообещали «обрастить» спектакль мышцами и кожей, как это обычно бывает после нескольких премьерных показов.

Что еще

Сейчас актеры параллельно заняты в репетициях нового спектакля, его по пьесе Рэя Куни «Смешные деньги» ставит Ринат Фазлеев. Премьера состоится 27 ноября.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.