Полгода назад невидимый режиссер переписал жизнь всего мира с его тысячелетними законами заново, заставив всех без конца мыть руки, носить маски и узнать, что такое удаленка. 27 сентября перфоманс «1,5 метра» по мотивам его сценария показал благовещенский плейбэк-театр «Черный квадрат». Кульминацией актерской игры стала сцена с Роспотребнадзором и коронавирусом.
«1,5 метра» - про социальную дистанцию, Роспотребнадзор и того, чье имя в этот вечер решили не называть. Дистанцию теперь предписано соблюдать везде, в том числе и в театре. Зрителей рассадили в креслах именно на таком расстоянии, перфоманс прошел в атмосферном месте – на «Платформе 258». Актеры тоже старались соблюдать эти 1,5 метра, однако в игре это сделать было сложно. Особенно, на 3-метровом ковре, за границы которого они выйти не могли – перфомансы проигрываются босиком.
В спектакле сыграли Ольга Дудукалова, Татьяна Гуфа и приглашенный актер из плейбэк-театра «Чистый лист» Алексей Астафьев – все невероятно пластичные, яркие и глубокие.
Ведущей перфоманса была Марина Щегорцова. Органичным дополнением была живая музыка, которую выдавали Роман и Екатерина Костенко, и Александр Буватенко.
«Почему тема про социальную дистанцию? Очень много абсурдных ситуаций складывается вокруг странных правил вокруг коронавируса. Вирус существует, но многое непонятно. Непонятно, и как люди себя ведут. Например, дойти до здания в маске, а внутри снять ее, хотя там людей значительно больше. Билет в баню купить в маске, а мыться без маски. Как-то так», - рассказала Ольга Дудукалова.
Это была импровизация по историям зрителей – они задавали сюжеты, а актеры проигрывали их. Тема – одна: коронавирус, а историй вокруг него – тьма. Одна девушка рассказала, как пыталась уехать в Москву в поисках лучшей жизни, но попала в самый период пандемии, когда с работой и вообще свободным передвижением в столице было сложно. Поэтому пришлось вернуться. По пути она осознала, что дома, в Благовещенске ей так тепло и уютно.
Другая поделилась, как во время самоизоляции и всеобщей удаленки они с мужем почувствовали, насколько важна семья – просто быть рядом. И им непонятно, почему в этот период в мире вдруг начались разводы?
Прозвучало несколько обратных историй, когда «повышенная плотность населения» дома не способствует работе на удаленке и достижению психологического равновесия. И справедливый вопрос: как тренироваться пловцам на удаленке? На табуретке??
«Все эти истории показали, что пандемия со всем ее новым мироустройством – это катализатор, проверка нас всех и каждого в отдельности. Послушать и понаблюдать эти истории было очень интересно. Меня тронуло, что одна девушка даже плакала, когда показывали ее сюжет», - рассказала ведущая Марина Щегорцова.
Больше всего зрителей и актеров позабавила история про Роспотребнадзор, который также стал одним из главных героев этого перфоманса. А режиссер, имя которого не называли, - невидимый, наблюдал за всем этим представлением. Его черные ботинки и стул стояли в уголке, напоминая, что он все-таки рядом.
На спектакли плейбэк-театра приходят разные люди: кто-то ищет себя, другие хотят послушать истории других и найти новые смыслы в жизни, третьим интересен необычный культурный формат. Как отмечают актеры, на их перфомансах немало постоянных зрителей, которые уже втянулись в психологическую игру.
Плейбэк-театр «Черный квадрат» образовался 18 ноября 2018 года. За один перфоманс удается проиграть 10-11 историй, это – 1,5 часа пластики и эмоций, и конечно, глубокой психологии. Так было и в этот раз.
Первый перфоманс на «Платформе 258» прошел год назад, это был проект Jazz do it.
21 ноября «Черный квадрат» приглашает всех на новый перфоманс, его тема – «3,14» или «под знаком Пи». Подробности – в инстаграм-аккаунте @ blackplaybackblg
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.