В мире недорогих одноразовых вещей неизменной остаётся ценность простого и честного ручного труда. Сейчас это редкость. Сегодня мы расскажем об эксклюзивном производстве, которое работает у нас, в Благовещенске. Примечательно, что мы узнали про обувное ателье Артура Давтяна в День обувщика, который отмечался 26 ноября.
Благовещенец Артур Давтян не сразу пришёл к делу своей жизни. Несомненно, это был знак судьбы: находясь в Москве, Артур обратил внимание на ассортимент дорогих магазинов обуви. Внимательно рассмотрев экземпляры, Артур подумал: «А что, если я смогу делать такую обувь самостоятельно?» Интересно, что к этому у него не было никаких предпосылок: благовещенец не был знаком с производством и даже не представлял, как рождается каждая пара обуви. Он просто пришёл и увидел. Это и определило его дальнейший жизненный путь. Образно говоря, раздался волшебный «дзинь», изменивший судьбу человека.
Артур стал интересоваться процессом обувного производства, изучать технологию, материалы, оборудование. На это ушли годы. Но, если есть настоящее желание, никакие трудности не могут помешать осуществлению мечты. «Мои родственники и друзья не верили, что это всё серьёзно, пока я не принёс и не показал им свою первую пару обуви и не сказал, что сделал её сам», – вспоминает Артур. Сейчас он – владелец обувной мастерской.
В небольшом ателье работают пока два человека – сам Артур и Роман Аванесов. Роман Альбертович раньше трудился на обувной фабрике в Благовещенске. Фабрика перестала существовать, не выдержав ветра перемен 90-х. Но и тут не обошлось без руки судьбы: Роман и Артур встретились и решили работать вместе.
Кроме сложных машин и просторного стола с обширным инструментарием, внимание гостя мастерской обращают на себя стеллажи с колодками и материалами. Здесь рождается обувь – готовые экземпляры выстроились в ряд, мягко сияя дорогой кожей. Такие туфли не купишь в магазине. Каждая пара – абсолютный эксклюзив, полностью ручная работа.
«Материалы мы заказываем в основном из-за рубежа, в частности, из Италии. Это кожа и замша высочайшего качества, подошвы, специальные нитки и прочее. Инструменты и оборудование также заказывали из-за границы», – Артур знакомит нас со своим производством.
Руки тянутся к рулонам кожи. Она тёплая и мягкая. «Совершенно как живая», – удивляюсь я. Оба мастера улыбаются: так и есть. И обувь у них – живая. Ведь в неё вкладывается столько труда! Каждая пара требует вдумчивой работы, в процессе которой перенимает тепло рук мастеров.
Всё начинается с разработки эскиза. Что интересно, раньше – в прошлой жизни – Артур не умел рисовать. А теперь он легко и точно выводит на бумаге эскизы, создавая уникальный дизайн. Одинаковых пар нет и быть не может. Потому что все люди разные, и мастер ищет индивидуальный подход.
Когда дизайн готов, начинается кропотливая работа над созданием колодки. Чтобы туфли или ботинки были удобными, нужно подогнать колодку. «Ноги у всех разные – у кого-то широкая стопа, у кого-то узкая. У кого-то высокий подъём или косточка возле большого пальца. Чтобы обувь была удобной, не тесной, но и не широкой, а точно по ноге, требуется тщательно доработать колодку», – объясняет Артур.
Затем мастер подбирает материал и вручную, с помощью закройных ножей выкраивает детали будущей пары. Потом их сшивают – шов получается идеально ровным и очень прочным. С помощью затяжных клещей и молотков заготовка тщательно подгоняется перед дальнейшей работой. Ещё предстоит установить супинатор, подошву, каблук, покрасить и хорошенько отполировать уже готовое изделие. «Процесс индивидуален, поэтому нельзя сказать, сколько времени занимает работа над парой. Если это обычная модель, то в среднем 10 дней», – прикидывает Роман Альбертович.
«Разумеется, наши заказчики всегда могут рассчитывать на обслуживание приобретенной у нас обуви. Если нужно подкрасить, заменить набойку – не вопрос», – уверяет Артур Давтян. У него есть заказчики, которые уже не первый год носят обувь ручной работы и не нарадуются – сносу нет!
Мастера в основном работают с мужской обувью – туфлями и ботинками. Конечно, они готовы пойти навстречу и дамским желаниям, в настоящее время ведется работа и в этом направлении. Единственное, с чем не работают – так это с детской обувью, так как здесь есть свои нюансы.
В чём же отличие обуви ручной работы от массового производства? На первый взгляд, оно очевидно: «живая» обувь выглядит совсем по-другому. Соответственно, и стоить она не может столько же, сколько стоят туфли или ботинки в обычном магазине. Но всё-таки здесь дело не в деньгах. «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи», – говорил барон Ротшильд. Заказчик сам сможет выбрать, что ему важнее – то, что его пара туфель будет служить верой и правдой не один десяток лет. Или то, что такая обувь существует в единственном экземпляре, и только у него. Но самое важное заключается всё-таки в том, что в «живой» обуви ты не идёшь, а летишь по жизни, потому что нигде не жмёт, не трёт и не давит. Ощущение комфорта – это то, за что не жалко платить.
Сказать, сколько будет стоить именно ваша пара обуви, нельзя. На цену влияют многие факторы: используемые материалы, дизайн, а также технология, по которой собирается пара. Если обозначить стоимость – то в среднем это 17-18 тысяч рублей. Мастера гарантируют: за свои деньги заказчик получит 100-процентное качество, эксклюзивный дизайн и невероятный комфорт.
После знакомства с ателье Давтяна я услышала «дзинь»: хочу таларии! Это сандалии с крылышками, как у греческого бога Гермеса. Уверена – нашим мастерам под силу создать любую и даже волшебную пару:-))
Если у вас уже есть или только что появилась мечта о «живой» обуви, записывайте номер Артура: +7-914-043-62-65, чтобы обсудить свои будущие черевички с их создателем.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.