Амур.life продолжает рубрику «Вливайся!»
Часто ли вам приходится быть дамой? Той дамой, которую приглашает кавалер? А бывает ли у вас повод надеть платье, сшитое по моде XVI века? А знаете ли вы, что черная аллеманда – это не персонаж из фильма про пиратов, а изящный танец, эпохи тарантеллы или марески? Хотите потанцевать об этом? Загляните после работы в клуб исторических танцев «Велетта».
В небольшой студии Городского дома культуры дважды в неделю по вечерам кружатся пары. Кавалеры приглашают дам, ведущие вечера направляют танцующих, отсчитывают ритм и шаги. В течение полутора часов несколько с виду нехитрых па выстраиваются в единый рисунок. Звучит музыка – и на танцполе «Рио-Рита». Или цыганская полька. Или кадриль.
Возобновлять танцевальные традиции наших предков в Благовещенске начали 10 лет назад. «Велетта» образовалась на базе клуба ролевого исторического моделирования «Дружина». Тогда участниками были только ролевики. Постепенно движение разрослось, историческими танцами стали интересоваться и те, кто ни разу не надевал на себя доспехи. Сегодня на знакомство с необычными танцами можно прийти прямо с улицы. В буквальном смысле слова.
– Я танцую уже больше шести лет, и за это время интерес к нашему клубу заметно возрос, – рассказывает один из «старожилов» «Велетты» Василий Кленин. – Ведь мы не просто учим хореографическим премудростям. Основная идея – позволить человеку погрузиться в эпоху, когда отношения были качественно другими. Этого людям не хватает. Сегодня многие испытывают сложности в общении, особенно они заметны между мужчинами и женщинами. Время сейчас разнузданное. Парень может панибратски схватить девушку на улице, а пригласить на танец – нет. Он не понимает, как это сделать, ему сложно. А у нас – никаких вольностей. Кавалеры учатся быть кавалерами, дамы – дамами. Они попадают в странные, непривычные для себя условия, но в итоге получают от этого удовольствие и пользу.
Танцевальная программа клуба обширная – танцы XVI, XIX, начала XX веков. Любопытно, что на сегодняшний день человека, который носил бы статус руководителя «Велетты», нет. Люди, которые стояли у истоков, давно разъехались, и последние несколько лет репетиции проводятся по принципу дежурства старших. Те, кто имеет достаточный опыт, обучают остальных. В арсенале у того, кто проводит репетиции – десятки танцев, а сама репетиция – очень демократичный процесс. Все, кто приходят, делятся на спонтанные пары, которые в процессе меняются. Каждый может потанцевать с каждым, как и предусматривают традиции социальных танцев.
– У нас нет четких требований ни к количеству людей, ни к подготовке. Все, кто придет, будут танцевать, – отмечает одна из «дежурных хореографов» Ольга Кузнецова. – Когда идешь на репетицию, никогда не знаешь, сколько будет сегодня дам и кавалеров. Новички у нас не редкость. Но они как-то сами оценивают свои возможности и желания. Кто-то понимает сразу: «Не мое!», и больше не появляется, а кто-то прикипает, становится постоянным нашим участником. Мы рады всем. Те, кто танцует годами и многое умеет, не раздражаются и не возмущаются, и всегда готовы помочь вновь пришедшим. Многие загораются идеей потанцевать на настоящем балу, ставят цель и готовятся вместе с нами. Кстати, занятия в нашем клубе бесплатные.
Балы, как говорят участники «Велетты», – это кульминация, то, ради чего все, собственно, и происходит. Сначала изучаются танцы той или иной эпохи, а потом эпоха приходит к вам. Наступает вечер, когда можно и натанцеваться всласть, и почувствовать себя живущим в другом времени. Условия – костюм, стилизованный под тот или иной временной период и готовность танцевать несколько часов кряду.
– Бал – это событие, которое собирает одновременно по 40 – 50 человек, – рассказывает Ольга. – Мы проводим их, в среднем, 2 раза в год. Мероприятие такое длится, часа 3 - 4. Это не только танцы, это этикет: общение, игры, развлечения в духе той эпохи, которая заявлена. Если же говорить непосредственно о танцевальной программе, То на одном балу участники успевают станцевать до 30 танцев, а всего за полгода мы их изучаем больше 40. Есть простые, однофигурные, есть посложнее.
Мазурка, полька, кадриль, вальс извинений, гальярда, мареска – среди названий танцев есть и хорошо знакомые, и те, которые человеку непосвященному покажутся экзотичными. Но участники со стажем уверяют: в каждом танце есть своя изюминка. И поскольку исторические танцы – сегодня движение общероссийского масштаба, реконструкцию проводят профессиональные хореографы в крупных городах, а в регионах используют обучающие видео. Что касается костюмов, то здесь тоже масса информации, которой опытные участники «Велетты» делятся с вновь пришедшими. В итоге, на балах блистают все!
– Конечно, наша мечта – это чтобы наши участники шили себе костюмы к каждому балу, к каждой теме, но, по понятным причинам, это сложно, – признается Ольга Кузнецова. – Особо увлеченные к этому постепенно приходят. Остальные пользуются прокатом. Но это тоже не главное. Главное – чтобы на самом балу все было искренне и от души.
Впрочем, и бал – не самоцель. Есть в клубе и такие участники, которые танцуют годами, а на балы принципиально не ходят. Они, как правило, фанатеют от процесса, и кульминация в виде большого танцевального вечера им не нужна. Никто не косится и не тычет пальцем. В занятиях историческими танцами каждый находит что-то свое. И вы тоже можете попробовать.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.