+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

«Тренер»: ну прям как в кино!

27 апреля 2018, 16:16
9
0
Тренер ну прям как в кино

Амур.life о новом фильме о футболе

Посмотрел фильм «Тренер». Шёл на него с предубеждением. К сожалению, предубеждения оправдались. Фильм не понравился.

Во-первых, спорт в художественном кино не смотрится, сюжет фильма всегда проигрывает во всём, в том числе в драматизме. Любой матч непредсказуем и потому держит зрителя в напряжении от и до. А любое кино предсказуемо и в напряжении вообще не держит. В кино любая закрученная интрига кажется придуманной, а в спорте бывают в реальности такие интриги, что не придумаешь и в кино.

Вот об одном подобном событии сняли фильм «Движение вверх» (хотя спортсменам он не понравился), я назову ещё более драматичный сюжет. Финал женского волейбольного турнира на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле. Играют СССР и Перу. Перуанки ведут по партиям 2:0, и в третьей – счёт 12:6 в их пользу. Тогда играли до 15 очков. То есть перуанкам оставалось выиграть три мяча, и они победители. Но сборная СССР, как говорится, на зубах выиграла третью партию, а затем четвертую и пятую. Покажи такое в кино, скажут, что придумали такой сюжет.

Вторая причина – это очень примитивный сюжет, который напоминает лубок. Я не люблю лубок. Этого много в американских боевиках, когда играют Сталлоне и Шварценеггер. Там он один и без оружия побеждает сто врагов. А если самому достанется металлической трубой по морде, то даже синяка нет.

Лубок – это когда ты уже в начале фильма видишь его сюжетную линию до конца и очень жалеешь в итоге о потерянном времени. Я смотрел фильм и думал – неужели они не свернут с этого примитива? Не свернули, довели до фантасмагории.

Сюжет предельно прост. Бывший капитан сборной страны закончил играть. Его приглашают тренером далёкой провинциальной команды 2-й лиги «Метеор». Приезжает. У клуба сплошные тупики. Мэру города команда, по большому счету, не нужна. С игроками возникла взаимная неприязнь, и игроки и не собираются перенапрягаться и чего-то выигрывать.

Не складываются отношения с руководством клуба, с коллегами. Нет результата, и недовольны фанаты. Тренер, хотя и амбициозный, но без опыта и к тому же со всеми в конфликте. Он уже собрался всё бросить и уехать, но кое-что (?) переосмыслил, и команда вдруг стала выигрывать. Именно – вдруг.

И тренера приглашают уже в лучший клуб страны – московский «Спартак» Его проводили уже. Но он вдруг (опять вдруг) вернулся. И не зря. Он так зарядил команду уверенностью, что она выиграла кубок России, обыграв в финале тот же московский «Спартак». Более того, тренер сам вышел на поле в качестве игрока и обеспечил успех команды. Восхитительный лубок.

Но вот в самом конце фильма авторы немного подкачали. Команда «Метеор» выходит в Лондоне на игру против «Челси» в рамках Лиги чемпионов. Это наша команда 2-й лиги! Но тут, слава богу, кино закончилось. Финита ля комедия, как говорят итальянцы в таких случаях.

Хотя подумалось: а почему бы «Метеору» и Лигу чемпионов не выиграть, если масть прёт. Чего скромничать-то? Тем более это было бы так патриотично.

Вообще, тема о судьбе тренера в футболе очень интересная. Но подать её нужно так, чтобы зритель поверил. В данном фильме я использую знаменитое выражение Станиславского: «Не верю!»

Дело в том, что профессия тренера – это одна из самых сложных профессий, вся на нервах и самая нестабильная. В мировом футболе единицы тренеров, которые проработали с одной командой более 10 лет. В России таковых вообще нет. Такова специфика этой профессии. Раньше в отечественном футболе была такая практика, когда звёздного футболиста по окончании его карьеры игрока ставили главным тренером команды. Но ни у кого не получилось сразу звёздного успеха. Ни у кого!

Сейчас такое не практикуют. Закончил играть, и есть желание тренировать, то это либо второй тренер, либо 2-я лига. И то более 2-3 лет тренер там не задерживается. Профессиональный футбол очень сложный организм, где финансовые интересы многих людей переплетены с различными, порой противоположными характерами. Тренер в этом организме крайний, это тот, кто в конечном счёте всегда виноват. В этом фильме вскользь показаны коллизии тренерской работы, но как нечто второстепенное. Более того, так и непонятно, за счёт чего такой успех. Любой тренер лишь усмехнётся, посмотрев этот фильм.

На афише написано «12+» – это означает, что фильм можно смотреть с 12 лет. На ребёнка он может произвести впечатление, но взрослого человека он разочарует, тем более того, кто знает спорт изнутри.

Когда хотят сказать о чём-то, что это придумано, что такого в жизни не бывает, то говорят: «Ну прям как в кино». Вот такое «кино» под названием «Тренер» я и посмотрел.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.