Амур.life сходил на премьеру фильма
Комиксы поселились в кино. Этот факт можно оценивать по-разному, но не признавать его нельзя. Поселились и надолго. Сначала они вышли из «дешевого района» и отвоевали себе право занять нишу блокбастеров. А после нолановских «Бэтменов» или, например, «Логана» эти фильмы уже готовы претендовать на титул «произведение искусства». Поэтому всё сложнее идти в кинозал с предубеждением: сейчас мне покажут лишь гиперспецэффектное развлечение.
Кинокомиксы всё увереннее выбираются из жанрового треугольника фантастика/боевик/комедия. Вот добрались и подросткового кино. Причем не заезженного young adult`a со всеми этими «избранными», а обычного старого доброго подросткового кино про школьного неудачника, который в конце обязательно победит всех и целомудренно чмокнет в щечку первую красавицу.
Новый «Человек-паук» не стал повторять заезженную пластинку про экспозицию школяра-аутсайдера, укус и открытие способностей. Питер Паркер здесь уже во все поля Спайдермен.
Но, он все равно остается тем же школяром со всем прилагающимся набором комплексов. И Тому Холланду это удается блестяще. Застенчивый, робкий, беззащитный в своей открытости миру и с горячим сердцем – это то самое прочтение Человека-паука, которое мне импонирует. Честно вам признаюсь, я далеко не фанат этого персонажа. Все экранизации, что я видел, меня не впечатляли, а главный герой не привлекал. Но уже небольшое камео Паучка в «Противостоянии» подсказало, что я могу приятно удивиться. Так и оказалось.
Вот за что я готов был с первых минут благодарить новый кинокомикс – это за то, что здесь (наконец!) впервые обратили внимание на то, как простым людям приходится убирать ту разруху, что оставляют после себя великие битвы супергероев. Снизошли-таки.
Режиссер Джон Уоттс сохранил «бытовой» подход к описанию мира и дальше. Куча мелочей, которые раньше не замечали в своем возвышенном героизме кинокомиксы, попали в кадр, удостоились внимания. И сам Питер Паркер очень бытовой, приземленный. Хотя одновременно он очень героический. Не бицепсами, а сердцем.
Холланд сыграл Паркера на редкость убедительно и искренне. Это не было удивительно, но было приятно. Но я и не ждал, что получу еще и прекрасного злодея. Майкл Китон был хорош. Я все больше задумываюсь над тем, что недооценивал этого актера. Причем здесь удачным был не только кастинг, но и продуманный образ антагониста. Это не картинный злодей, а человек. Более того, человек со своей правдой. А злодей со своей правдой всегда интереснее, живее, выпуклее.
Начало фильма вышло просто отличным, создатели прямо-таки вложили все силы. Здесь и привязка к событиям «Противостояния», сделанная креативно, современно и с юмором. Здесь же и раскрытие образа будущего злодея. А еще прекрасный кавер сделали на музыкальный опенинг «Спайдермен». Но со временем динамика сюжета проседает, набор клише растет. Экшн появляется строго по расписанию – этакий выверенный тайминг. Пахнет коммерцией.
Сценаристы все-таки постарались: на фоне классического развития событий сюжетный твист выводит конфликт супергероя и злодея на совершенно новый уровень. Он не то, чтобы очень уж удивительный, но черно-белая борьба резко наполняется кучей новых оттенков. Человек-паук и крылатый торговец оружием перестают быть просто врагами, обрастают новыми связями, которые вступают между собой в противоречия.
Но главное не это. Новый «Спайдермен» может похвастаться другой изюминкой – здесь слабый супергерой. Нет, серьезно! Этим супергероям так тяжело сопереживать и потому что они сверхсильны, и потому, что сценаристы, конечно, на их стороне. А значит, пуля, если и попадет, то в ключицу, а криптонит в нужный момент не сработает. И ты лениво смотришь лишь за тем, КАК ИМЕННО победит супергерой.
Но в «Возвращении домой» Холланд-Паркер-Паучок предстает прежде всего человеком. Человеком, полным слабостей.
Конечно, не буду лукавить, сценарий и здесь обрек его на победу. Но создатели фильма смогли сформировать на экране верный эмоциональный фон. Когда ты видишь, как у Питера сбивается дыхание от усталости, как его переполняет ужас от высоты, на которую он забрался, как им овладевает настоящая паника, то на уровне эмоций начинаешь за него переживать. Возникает совершенно искренний страх: а вдруг не осилит? Да они же его поубивают! Наверное, впервые, сидя в зале, я переживал за супергероя.
Конечно, в финале это было похерено. Для зашкаливающего экшна был включен режим «бог» – и понеслась! Но что поделать – создатели блокбастеров убеждены, что кульминация должна быть не только эмоциональным пиком, но и событийным. Поэтому нас всегда будут засыпать суперграфикой, криками, вспышками и прочим сопроводительным материалом любой мегабитвы. Кульминации настолько эпичны, что становятся скучны. «Возвращение домой» здесь особо не выделяется.
Но за образы главных героев, за некоторое старание сценаристов, за «слабость» Спайдермена и, конечно, за юмор можно выдать четыре жирных плюса. Я не поставлю «Возвращение домой» в один ряд со «Темным рыцарем» и первыми «Стражами галактики», но это очень твердое развлекательное кино с рядом новаций в среде кинокомиксов.
Другие рецензии автора на фильмы и книги можно прочитать здесь - vk.com/wasekklenin.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.