Амур.life поговорил с выпускниками «Ровесников» разных лет
Ансамбль «Ровесники» масштабно и в то же время по-семейному отмечает свой 50-летний юбилей. На день рождения любимого коллектива приехали выпускники не только из разных уголков России, но и из Канады, Франции, Германии. Расстояние не смутило никого. Ведь всем хочется вернуться в детство, хотя бы мысленно, хотя бы благодаря эмоциям. Среди толпы взволнованных, невероятно радостных, сияющих «ровесников», корреспондент Амур.life нашел интересных выпускников, которые готовы рассказать о своей жизни после выпуска из ансамбля.
Владимир Архипов, выпускник 1985 года
– Владимир, расскажите, как вам удалось попасть в «Мулен Руж»?
– Это было случайно, на спор. Мы сидели с танцевальным коллективом в Питере после концерта, и один из ребят принес буклет «Мулен Руж». Сидим, листаем, смотрим фотки. Костюмы – супер, а лица так себе. И мой друг говорит: «Вовка, тебе 26 лет. Слабо тебе провериться в "Мулен Руж?"». Я говорю: «Виталик, не слабо». Вот и все! Я быстренько купил путевочку, прилетел в Париж. Это был 94 год. Я зашел в кабаре и сказал: «Здравствуйте, я русский артист». Мне назначили время проверки на другой день. Я пришел по форме – балетки, черные лосины, маечка, все дела. Значит, сидит весь директорат «Мулина». Мне быстренько показали комбинацию, я ее также быстренько выучил. По-нашему это просто не бей лежачего. Элементарно.
– Комбинация показалось легкой благодаря подготовке в «Ровесниках»?
– Ну да! Для меня это была просто пыль. Я стал им показывать трюки. Разножки, присядки, склепки. Штук 5 показал, они говорят, мол, все-все-все. Я говорю: «Пардон, еще три». Показал еще штуки три, и они записали мои координаты. На тот момент я жил в Питере, поэтому вернулся туда, и через неделю они мне позвонили и предложили контракт.
– Сколько вы проработали в «Мулен Руж»?
– Год. На тот момент там было старое шоу и настоящему солисту, как я (смеется), было скучно. И я перешел в другое кабаре. Это кабаре «Парадиз Латин». Его строил Гюстав Эйфель, это старинное парижское кабаре. И вот там мужчинам было что танцевать. В этом кабаре я отработал 13,5 лет. Когда мне было 40, я ушел с большой сцены и вот с тех пор занимаюсь прокатом российских звезд, у меня компания, и мы организуем концерты.
– Кого из наших звезд вы привозили в Париж?
– Для нашей русскоговорящей диаспоры мы приглашали «Би-2», Земфиру, «Зверей», Бутусова и многих других. 3 мая у нас будет концерт Шнура и группы «Ленинград». В общем, приглашаем весь наш русский поп-рок.
– А вы гражданин Франции?
– Гражданство я не запрашивал, не хочу. Но у меня постоянный вид на жительство. И я имею все права, как французы, но только не имею права голосовать. Но пусть они сами там голосуют за своих кандидатов, я переживу (смеется).
– Мы сейчас с вами не в Париже, а в России. В вашем родном городе. Какие чувства сейчас внутри?
– Чувство гордости за «Ровесников», За Благовещенск и за Россию. Правда. Честное слово.
– И вы ни минуты не сомневались – прилететь или нет?
– Ни секунды!
Артем Александров, выпускник 2000 года
– Кем сейчас является Артем Александров?
– Выпускником ансамбля «Ровесники», мужчиной, ведущим и организатором корпоративных и деловых мероприятий в Москве.
– Расскажи, а для каких людей ты вел мероприятия, может, среди них были какие-то селебрити?
– Были. Но я этого не расскажу. Давай говорить о «Ровесниках».
– Можешь ли ты сказать, что именно благодаря коллективу ты стал таким, какой ты есть?
– «Ровесники» в моей жизни сыграли огромную роль. После школы я бежал в ансамбль, и все свою осознанную энергию я отдавал туда. Особенно последние годы перед выпуском. А школа была для меня обязаловкой. Каким бы я был без «Ровесников», мы этого сейчас понять не сможем. Это уже чистая философия. Они открыли во мне творческий потенциал, вот это абсолютно точно.
– То есть «Ровесники» – это не только танцы?
– Для меня это вообще не танцы. На самом деле я плохой танцор, я искренне так считаю. Это правда. Для меня, в первую очередь, «Ровесники» – это коммуникация. У нас было семейное воспитание. Это общение с теми, кто старше тебя. Например, ты в 5 классе, а те, кто с тобой танцуют, – в 10. И все общаются. В школьные годы, тот, кто старше тебя, тот по умолчанию сильнее. И когда я приходил в школу, я по коммуникации был сильнее других одноклассников.
– Вспомни день, когда ты попал в ансамбль.
- Попасть было сложно. Мама училась в БГПУ, и по какому-то непрофильному предмету Вячеслав Васильевич Белоглазов был у нее преподавателем. Когда он читал лекции, всегда приводил примеры из жизни ансамбля. Мама была в восторге. И она спала и видела, чтобы меня туда запихнуть. Там очереди стояли, чтобы попасть в коллектив. И брали только тех, кто действительно умеет танцевать. Как-то папа привел меня на пробы, людей было много. Он меня поставил в дверях, уперся в мою спину ногой и запихнул в дверь, когда очередная группа детей выходила из студии. Я заскочил. В списках не было даже моей фамилии. Проверили нашу гибкость, еще какие-то моменты, и меня взяли.
– Закрываешь глаза – и какое выступление всплывает в твоем сознании?
– «Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки. Похлопайте в ладошки, бабушки, бабушки» (Артем танцует). Помню даже движения. И я тогда танцевал и видел в зале блики от очков и был уверен, что это моя мама. А потом уже понял, что в зале много людей в очках. Но тогда сосредоточился именно на той женщине.
Денис Жиренков, выпускник 2013 года
– Денис, чем сейчас занимаешься?
– Я оканчиваю университет в Питере. Учусь на экономиста, моя специализация – банковское дело. Сейчас прохожу практику в банке и понимаю, что, скорее всего, не буду этим заниматься. Тянет в танцы.
– И сейчас ты танцуешь в «Тодесе», верно?
– Да. Занимаюсь в их питерской студии.
– Какое там расписание?
– Занимаюсь с 6 часов вечера и до упора, занятия могут кончиться в 12 ночи. И так через день.
– Аллу Духову видел?
– Видел, и даже удалось пообщаться. Она смотрела видео, как я танцую, и сказала, чтобы я приезжал в Москву на пробы в ее балет.
– А какие перспективы? Подтанцовка у российских звезд?
– Нет, это балет. Это гастроли по разным странам, по России. Это концерты в театре. У Аллы Духовой в Москве есть свой театр.
– Где-то уже удалось в составе «Тодеса» выступить?
– Раз в полгода мы ездим на крупные фестивали «батлиться» с другими студиями со всей России. Это хороший уровень.
– Ты ведь танцуешь далеко не народные танцы сейчас?
– Совсем не народные. Хип-хоп, хаус, современная хореография. Но когда пришел в студию и сказал, что народник, это никого не смутило. Меня уверили, что народники самые универсальные танцоры. Первое время было сложновато перестроиться. А потом все встало на свои места. Сейчас очень нравится.
– Значит, точно, не зря окончил «Ровесники». Но, наверное, в детстве хотелось гулять. Совсем не до репетиций было?
– Были, конечно, такие ситуации в возрасте 14-15 лет. Тяжелые репетиции с утра до вечера. Хотелось и погулять. Но в итоге перетерпели, и я ничуть не жалею. Я очень горд, что выпустился. Мне это в жизни очень помогло. Спасибо родителям, что поддерживали и поддерживают. Вот, кстати, папа и сейчас рядом стоит (улыбается).
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.